|
|
Спортбайк. Посадка пилота с ярко выраженным наклоном вперед. Этот тип мотоциклов является наиболее технологичным и продвинутым, в части используемых технических решений. Мотоциклы этого типа имеют самую большую мощность при небольшой массе, что делает их наиболее динамичными. Точное и острое управление, прекрасная динамика разгона и торможения, делают их прекрасным инструментом для использования в гонках по хорошему дорожному покрытию. Минусы вытекают из узкой направленности данного типа техники. Фанаты спортбайков могут со мной не согласиться, но долго управлять таким мотоциклом тяжело из-за особенностей посадки, хотя, дальние поездки на спортбайках не редкость. Жесткие подвески, которые прекрасно работают на хорошем асфальте, передают всю картину отечественного дорожного полотна пилоту, во всех подробностях. Эти мотоциклы не терпят дилетантов и практически не прощают ошибок, имеют высокие эксплуатационные расходы и требуют полного комплекта защитной экипировки, включая мотокомбинезон. Спортбайки имеют самую трагичную статистику по ДТП.
|
|
Чоппер. Условно, причислим к этому типу и круизеры. Противоположность спортбайку. Эти мотоциклы сделаны для спокойной, уравновешенной, уверенной езды и получения удовольствия от процесса управления. Есть старое выражение – сначала Бог создал чопперы, а, уж потом все остальные мотоциклы. У мотоциклов этого типа самая низкая посадка по седлу, в результате люди невысокого роста уверенно достают до земли ногами. Море тюнинговых деталей позволяет подогнать эти мотоциклы под личные вкусы и еще увеличить уровень комфорта. На чопперах и круизерах можно ездить в длительные вояжи. Говорят, управлять чоппером тяжело, из-за большего, по сравнению с другими мотоциклами, веса. Это не так. Низкий центр тяжести и большой вес, создают стабильность в движении. Чопперы достаточно просты в управлении, за исключением радикальных экземпляров. Чоппер – это стиль во всем, от вида самого мотоцикла, до внешнего вида пилота. Эксплуатационные расходы от умеренных до высоких. Экипировка выбирается исходя из Ваших стилевых предпочтений.
|
|
Относительно недавно появились пауэр-круизеры. Большие, мощные моторы, подвески и тормоза для точного управления. Выполненные в стиле чопперов, эти аппараты имеют хорошую динамику и управляемость, агрессивный внешний вид, кроме того дают привычный многим комфорт и солидность любимого лимузина. Выбор за Вами. Эксплуатационные расходы высокие, управление требует уверенных навыков, нет необходимости в костюме космонавта.
|
|
Родстер, нейкед, неоклассик, классик, дорожник. Все перечисленное – это одно и то же. Универсальный мотоцикл. Некоторое время назад, эти мотоциклы строили по простой схеме – брали мотор от предыдущего поколения спортбайка, вставляли его в простую раму, устанавливали простые подвески и тормоза, снимали весь пластик и ставили круглую фару. В результате такого подхода получался относительно недорогой мотоцикл. Современные дорожники не уступают спортбайкам в плане ходовой части, а прямая посадка и перенастроенный на тягу в зоне средних оборотов двигатель делают езду комфортной. Прямая посадка делает процесс управления легким, но ездить на родстере очень быстро некомфортно. На высоких скоростях просто сдувает. Результат – дорожник хороший вариант для повседневной езды по городу, где скоростной режим умеренный. Относительно недорогой, довольно комфортный, простой в управлении и обслуживании, при этом быстрый и маневренный, такой мотоцикл прекрасно подойдет прагматикам для повседневной эксплуатации. Как любое дитя компромисса, родстер имеет и плюсы, и минусы. Это, все-таки, не спортбайк, но и ездить на родстере, как на чоппере - скучно, он диктует агрессивную манеру езды. Умеренные эксплуатационные расходы, довольно высокие требования к мастерству пилота и экипировке.
|
|
Спорттурист. Условно, скажем так – комфортный спортбайк. Конечно, это очень упрощенно. Более прямая и соответственно расслабленная посадка, двигатель, настроенный на тягу в зоне средних оборотов, более комфортные подвески, больше пластиковых облицовок и существенно лучше ветрозащита, более комфортное седло для пилота и пассажира, возможность устанавливать багажные емкости, больший бензобак, больший вес и т.д. Все это в сравнении со спортбайком, разумеется. Спорттуристы созданы для динамичного и комфортного перемещения на большие расстояния, по дорогам хорошего качества, на высоких скоростях. Расходы на эксплуатацию могут быть несколько ниже, чем на спортбайке, требования к экипировке и мастерству пилота высокие.
|
|
Турер. Мотоциклы туристического класса. Стихия этих мотоциклов – вояжи на дальние дистанции. Для реализации этой цели, туреры окунают своих седоков в мир комфорта. Если мы скажем, что это половинка автомобиля, то не сильно ошибемся. Все хорошо, но размеры и вес в городе могут быть ограничивающими факторами. Некоторые экземпляры, в снаряженном состоянии, с водителем и пассажиром, по весу близки к 500 кг. Расходы на эксплуатацию умеренные. Требования к экипировке и мастерству пилота, тоже умеренные, но они скорее специфические. Нужно уметь справляться с очень тяжелым мотоциклом, а экипировка должна подходить для туризма, хотя многие владельцы и не используют туреры по прямому назначению, а просто катаются на них по городу.
|
|
Кросс. Мотоциклы для езды или гонок по бездорожью. Это джипы в мире мотоциклов. Этот вид техники не предназначен для езды по дорогам общего пользования. На них нет оптических приборов, таких как фары, сигналы поворотов, стоп-сигнал и т.д. Их нельзя поставить на учет в ГИБДД. Долго говорить о кроссе здесь мы не будем, скажем только, что это отдельная и специфическая тема. Высокие эксплуатационные расходы, специальная кроссовая экипировка, высокие требования к мастерству пилота. Травматичный спорт.
|
|
Эндуро. Упрощенно можно сказать, что эндуро – это комфортный кросс. Эндуро мотоциклы повышенной проходимости, которые обладают дорожной светотехникой, более комфортными по сравнению с кроссом условиями существования пилота, что позволяет перемещаться на болшие расстояния, в том числе в темное время. Их можно ставить на учет в ГИБДД и использовать на дорогах общего пользования. В мире автомобилей, джипы разделились на машины для жесткого бездорожья и кроссоверы, т.е. машины с большой асфальтовой составляющей и возможностью преодолевать легкое бездорожье. Эндуро тоже делятся на жесткие(хард) эндуро и мягкие(софт) эндуро. Первые, по своим внедорожным возможностям, ближе к кроссовой технике, а вторые – кроссоверы. Мотоциклы типа эндуро прекрасный выбор для путешествий по дорогам и вне дорог. Эксплуатационные расходы, требования к мастерству пилота и экипировке от высоких до умеренных, в зависимости от направленности ваших целей и маршрутов.
|
|
Супермотард. Относительно новое направление и еще один отпрыск кроссовых мотоциклов. Все началось с того, что на кроссовый мотоцикл поставили шоссейную резину и мощные дорожные тормоза. В городе, для супермото препятствий нет. Эти мотоциклы способны перемещаться в формате 3D, используя тротуары, подземные и надземные пешеходные переходы и т.д. В городе это мотоцикл дорожного хулигана. По супермото проводятся соревнования. Супермотард провоцирует на агрессивную езду. Скоростной режим, как и у кроссовой техники не высокий. Эксплуатационные расходы от высоких, до умеренных, требования к мастерству пилота и экипировке высокие.
|